Городской конкурс "Школа здоровья Санкт-Петербурга - 2021"

Конкурс «Школа здоровья Санкт-Петербурга» в 2021 году проводится среди государственных образовательныхучреждений Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Организатором Конкурса является Комитет по образованию.
Организация проведения и методическая поддержка Конкурса осуществляется Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического 
образования.

Целями Конкурса являются:
- совершенствование работы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы и адаптированные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья Санкт-Петербурга (далее – ОУ);
- привлечение внимания специалистов системы образования к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа 
жизни обучающихся.

Задачами Конкурса являются:
- обобщение опыта ОУ по сохранению и укреплению здоровья участников образовательных отношений;
- выявление наиболее перспективных моделей работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, методик и технологий здоровьесозидающего обучения и воспитания, построения здоровьесозидающей образовательной среды;
- создание регионального информационного банка ОУ, решающих проблемы здоровья участников образовательных отношений;
- создание единой системы оценки здоровьесозидающего потенциала ОУ как 
компонента региональной системы оценки качества образования. 

Анализ деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся (за последние три года)


1. Система деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся.
1.1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся,
практическая реализация программы или ее этапа
1.1.1. Отчет о проведенных мероприятиях по формированию здорового образа жизниза 2020/2021 учебный год
1.1.2. План мероприятий по формированию здорового образа жизни на 2021 - 2022 учебный год     
1.2. Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр,совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность

1.3. Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения
1.4. Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ
1.5. Сетевое взаимодействие с другими ОУ
1.6. Реализация принципа общественного самоуправления
1.6.1. Положение об Управляющем Совете
1.6.2. Положение о Совете родителей
1.6.3. Положение об общешкольном родительском собрании
1.6.4. Правила внутреннего распорядка обучающихся
1.7. Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ
1.8. Межведомственное сотрудничество

2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса
2.1. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся
2.1.1 Представления педагогов о необходимых формах здоровьесозидающей деятельности в школе
2.1.2. 
Аналитическая справка по результатам методики «Шкала психологического благополучия Рифф в адаптации Т.Д. Шевеленковой, П.П. Фесенко» сотрудников ГБОУ школы-интерната №22 Невского района для измерения актуального психологического благополучия
2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся
2.3. Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся
2.3.1. Аналитическая справка «Уровень утомляемости учащихся 1 и 4 классов на начало и конец учебного года».
2.4. Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий
в образовательном процессе
2.5. Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся
2.5.1. Оценка эмоционального состояния и психологического климата классного коллектива
2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся
2.7. Оптимальный стиль педагогического общения педагогов
2.8. Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся
2.8.1. Реализация индивидуального подхода к обучающимся
3. Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства
3.1. Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения
3.2. Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады,фитомодули, другое)
3.3.Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса)  
3.4.Использование рекреаций,холлов для реализации двигательного режима
3.5.Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на
рабочих местах
3.6.Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели  
3.7.Контроль за соответствием сменной обуви требованиям 
профилактической детской обуви 
 
4. Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса  
4.1. Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах их обучения (уроки здоровья,проектная и исследовательская деятельность, внеклассная работа и.т.п.)
4.2. Проведение массовых мероприятий (конкурсов,конференций, праздников и т.п.), в т.ч.
художественного творчества детей
4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования
здорового образа жизни обучающихся
4.4. Совместные детско-родительские мероприятия
4.5. Проведение тематических мероприятий для родителей (лекций, семинаров, консультаций и.т.п).
4.6. Проведение мероприятий для педагогического коллектива, направленных на оздоровление,
повышение культуры здоровья, повышение квалификации педагогов в области здоровья и здорового образа 
жизни

 5. Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее
распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков
5.1. Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме
специалистов рекомендаций по их обучению
5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду  детей, не имеющих нарушений в развитии

5.3. Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных
образовательных маршрутов
5.4. Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней
5.4.1. Программа по профилактике вредных привычек и употреблению ПАВ "Мы выбираем здоровье!"
5.5. Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение

5.5.1. Аналитический отчет психологического сопровождения в ГБОУ школе-интернате №22 за 2020-2021 учебный год
5.6. Социальная защита и помощь,укрепление семейных отношений

6. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания
6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении
6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета
6.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов
6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся
6.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся
6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся
6.7. Гигиеническое образование 
педагогов и родителей
 
7. Организация рационального питания
7.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока
7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд
7.4. Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам
7.6. Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании
7.7. Организация питьевого режима

8. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся
8.1. Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика,динамические паузы,«динамические уроки», час здоровья, другие)
8.2. Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры
8.3. Организация двигательного режима обучающихся в ОУ
8.4. Организация физического воспитания в системе дополнительного образования
8.5. Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)
8.6. Проведение и участие в спортивных состязаниях
8.7. Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота,продолжительность, виды и формы занятий)

9. Эффективность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся
9.1. Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья
учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)
9.2. Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся
9.3. Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации ит.п.)
9.4. Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни
9.5. Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся
9.6. Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ.
9.7. Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания